Когда горят камни,
и при чем тут десептиконы

 

Автор Лютик Едкий

ГЛАВНАЯ  ОГЛАВЛЕНИЕ  Назад ] Далее ]

  

Итак, мы не понимаем, почему все исторические здания в центре старинных городов утоплены в землю на 3-5 метров. Пытаемся найти первопричину: потоп, война, проседание грунта…Материалов, подтверждающих ту или иную гипотезу практически нет. Все свидетельства происходившего либо уничтожены, либо свидетели катастрофы не пожелали нам об этом поведать. Всё, что мне удалось найти по этому вопросу, представлено тут.

Когда горят камни? И горят ли они вообще? Восстановление Богоявленского монастыря в 1860-64 гг. в Костроме. Ремонт после пожара (!) 1847 года.

 

Богоявленский собор

 

С моей точки зрения, пожара не было. А присутствовало сильнейшее воздействие извне.

Вид в сторону Троицкой церкви

Что нам известно об этом монастыре: Богоявленско-Анастасиин монастырь в Костроме был основан в 1426 году происходившим из Подмосковья учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского - преподобным Никитой. Входил непосредственно в городскую черту, являясь одним из опорных пунктов в системе городских укреплений. Первоначально все постройки обители были деревянными. Еще в XVI веке деревянные стены монастыря защищали Кострому на подступах к городу. В 1559 году началось строительство Богоявленского собора - самого древнего из сохранившихся в городе Костроме каменных сооружений. Монастырь пострадал в Смутное время. В конце 1608 года отряды Лжедмитрия II во главе с А. Лисовским осадили Богоявленскую обитель. Несмотря на оборону монастыря, которую вели монахи и монастырские крестьяне, 30 декабря польские отряды ворвались в монастырь, разграбили его и разгромили. При этом погибли 11 иноков. Дальнейшая история монастыря кажется вполне мирной….Но это лишь иллюзия…. В XVII веке велись значительные восстановительные работы. В обители была построена церковь святого апостола Иоанна Богослова — освящена 8 мая 1610 года Патриархом Гермогеном (не сохранилась). В 16071618 годах была возведена двухэтажная двуглавая Трехсвятительская церковь (не сохранилась), в 20-е годы — звонница с храмом во имя преподобного Сергия Радонежского в нижнем ярусе (не сохранилась). В 1642—1648 годах вокруг обители, взамен деревянных, были выстроены каменные стены с шестью башнями, превратившие монастырь в мощную крепость. Стены сохранились лишь частично, единственная уцелевшая до нашего времени башня превращена в колокольню.

 

Колокольня: 

Вид на звонницу

 

Вид на Салтыковскую церковь и Богоявленский собор

Вид на Смоленскую церковь

 

Остальные 5 башен либо пали раньше, прихватив с собой стены, либо в период с 1847 до 1864 года. В любом случае, в истории Костромы есть загадка с горящими в пожаре кирпичными кладками и огнеупорными деревянными воротами:

 

Ворота с сохранившейся иконой Николая Чудотворца

Мне очень захотелось заглянуть в прошлое и в то, каким образом происходило, что рушились древние суперпрочные здания и сооружения. Официальная наука утверждает, что художники все слегка сумасшедшие и склонны к чрезмерному преувеличению увиденного….Только почему-то мне кажется, что наша историческая наука гораздо больше не в себе, а с художниками как раз всё нормально.  Так как это выглядело их глазами? Может быть вот так:

 

Врубель Мих��ил, Александровская Слобода, 1899 (Ниже будет приведена фотография Тифлиса, который выглядит именно так: только по стенам замка будет стекать эта субстанция).

Пейзаж с церковью и руинами. 1861. Алексей Кондратьевич СаврасовАлексей Кондратьевич Саврасов – Пейзаж с церковью и руинами. 1861

  

Небо — как будто летящий мрамор
с белыми глыбами облаков,
только пустая воздушная яма
для неразборчивых знатоков!


Николай Асеев (1889—1963) — русский советский поэт

 

 

Жан Балтазар де ла Траверс. Вид на Неву и памятник Петру I. 1780 - 1790-е гг.  

 

Жан Балтазар де ла Траверс. Большой театр в Петербурге. 1790-е гг. Вся площадь усыпана песком?

 

 

Жан Балтазар де ла Траверс. Смольный монастырь в Петербурге. 1780 - 1790-е гг. (Здесь справа, если увеличить) непонятная субстанция летит со шлейфом, ощущение, что художник хотел передать скорость странного «нечто», шлейф?):

 

Жан Балтазар де ла Траверс. Чесменский дворец близ Петербурга. 1780-е гг.:

 

Жан Балтазар де ла Траверс. Вид Новгорода. 1780-е годы. Здесь хотелось бы обратить внимание на странные отвалы песка или глины, поросшие зеленью вдоль крепостной стены:

 

В 1771 году русские войска взяли Феодосию приступом; в 1783 году Екатерина II своим манифестом включила весь Крым в состав России; в 1784 году полуостров был включён в состав Таврической области, в 1787 году, во время своего известного путешествия в Крым, город посетила императрица Екатерина II. Что-то странное происходит в Феодосии спустя год поле посещения его царственной особой: Жан Балтазар де ла Траверс. Крым. Кафа (Феодосия) 1788г.:

 

Жан Балтазар де ла Траверс. Старый Крым, 1798г.:   

Началось ли всё в Европе и во всем остальном мире  раньше или позже, чем на нашей территории? Пока в наших силах только догадываться…Может ввиду  нашей «огромности» нам доставалось меньше и не так интенсивно? Вряд ли – достаточно вспомнить судьбу наших кремлей в разных городах. Скорее всего, последствия от нас тщательно скрывают. Давайте всё же ненадолго посмотрим на Европу, глазами художников и фотографов.

Ян ван Гойен. (Голландия) Речной пейзаж с ветряной мельницей и разрушенным замком. 1644 г.:

Якоб Ван Рейсдаль (Голландская живопись). Еврейское кладбище, 1655-1660:

 

Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Триумфальная арка и театр в Оранже (Франция):

Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Триумфальная арка и театр в Оранже. ча��ть 1 Лувр

 Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Вид Большой Галереи Лувра в руинах:

Робер, Юбер (Париж 1733-1808) -- Вид Большой Галереи Лувра в руинах. часть 1 Лувр

Робер Юбер (Париж 1733-1808) - Снос шато Медон:

Робер Юбер (Париж 1733-1808) - Снос шато Медон (114х145 см) 1806. Музей Гетти

 

Валансьенн, Пьер-Анри де (1750 - 1819) - Античный город Агригент (Сицилия):

 

 

Робер, Юбер (1733-1808) - Интерьер храма Дианы в Ниме (Франция):

 

 Видимо на беду историкам-ученым была придумана фотография и она пришла на смену фантазиям художников. Она тоже подвергнута гонениям, ретушированиям и уничтожению. Но выжила в частных коллекциях и свидетельствует не в пользу исторической науки:

 

Вид из дома Дагерра, Париж. 1839:
 

 

Собор Фрауэнкирхе в Мюнхене, 1839:


1838. Париж. Сена.


Фотографии 1830-х 1840-х годов история, эротика


1840. Нотр-Дам де Пари (покоцанный, но гордый – башенку сверху отбита, шпиль посередине снесен).

 

  1840. Нотр-Дам де Пари

 

1841. Санкт-Сюльпис
1841. Санкт-Сюльпис

1843. Бульвары Парижа
1843. Бульвары Парижа

1840-е. Вена.

Фотографии 1830-х 1840-х годов история, эротика

Руины Сент-Луиса. США,1849:

Фотографии 1830-х 1840-х годов история, эротика

Аббатство Драйберг (Шотландия), 1844, могила Вальтера Скотта

Фотографии 1830-х 1840-х годов история, эротика

 

 

Аббатство Фаунтинс (Англия), 1854:

 

fotograf-Roger-Fenton-chudesa-sveta-1852-1860 8

 

 Каир 1843:

Фотографии 1830-х 1840-х годов история, эротика

Тифлис. Георгиевская и Колубанская церкви в 1860-х годах:


Метехский замок в Тифлисе (Грузия), 1860-е (подозреваю, что датировка фотографии неправильная, скорее всего это тоже 1838-1845 гг.), стена замка видна – она как темное пятно, а всё остальное - эта субстанция?

 

 Эти снимки сделаны в 1865-67 гг.
Медресе Шир-Дор в Самарканде (Узбекистан):

Самарканд. Мавзолей св. шейха Нуритдина Башира:

Мечеть Биби-Ханым в Самарканде:


Возвращаясь к повествованию о России….Прошу простить представителей других регионов, но даже по Москве катастрофически сложно собрать наглядный материал (снимков Москвы 1840-1855 очень мало).  Все коллекционеры фотографий крайне негодуют, что на текущий момент в  Интернете можно отыскать тысячи видовых снимков (дагеротипов) городов всех континентов, даже Африки и Австралии, но есть лишь десяток фотографий России ранее 1852 года! При этом абсолютно легко находятся  российские портретные фотографии тех же 1840-х. В это десятилетие в Российской империи снимки делались тысячами, по количеству фотоателье мы обгоняли Европу! Более того, известно, что видовые снимки Москвы, Петербурга и других городов делали ранее 1840 года. У меня есть предположения, что и картины художников того времени подверглись цензуре.

 

Усадьба Петровско-Разумовское (Москва-Подмосковье), первая половина 1840-х годов, фасад побит, церковь тоже. Один из редчайших имеющихся снимков Москвы и окрестностей  с 1840-1852 годы.

...

 

Официальная версия: "Последняя реставрация западной части Кремлёвской стены была в 1858-60 годах...Между Троицкой и Комендантской башнями...оказалось, что материка на значительной глубине нет и что стена носит следы многочисленных переделок. Поэтому и решено было для прочности устроить ей новое основание...,т.е. укрепить её косым контрфорсом....Был положен цоколь из тесанного белого камня в три ряда, длиною в 85 саженей (~ 181 м), сделана новая облицовка, сложено заново 78 зубцов".

 

 

Церемония закладки и освящения палат Дома бояр Романовых, ориентировочно 1858 г. Император Александр II кладет памятные монеты в закладное место. Даже не знаю, как прокомментировать.

 

Вид на здание Земского приказа со стороны Кремлевской стены, ориентировочно 1870-е:

Вид на здание Земского приказа со стороны Кремлевской стены.

 

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/300315/23888/

 

Итак, мое мнение: в течение, скорее всего, не одного столетия на нас сыпалась некая похожая на глину или песок субстанция….По всей видимости, временами с крупными вкраплениями (камни, лед???), чем побивала фасады зданий, и затем ложилась ровным слоем на землю…..

 


Неизвестный художник. Вид Красной площади. Начало XIX века

 

Ф. Лорье. Вид Моховой и дома Пашкова. 1799 год



Г. Лори. Вид Каменного моста. Начало 1800-х годов



Л. Бишбуа. Храм Василия Блаженного. 1846 год



Художник Баганц Ф.Ф. Михайловская улица. Дом графа Строганова 1856-1857

image

 

Варварские ворота 1790-е, акварель. Этот песок или глина очень плодородны и обладают хорошей всхожестью:

 

Сократ Максимович Воробьёв (1817–1888). Варварские ворота Китая-города.



Алексеев Фёдор, ученики «Вторая московская серия. Никольские ворота Кремля и Алевизов ров», 1800-е

106. Алексеев Фёдор, ученики "Вторая московская серия. Никольские ворота Кремля и Алевизов ров" 1800-е Бумага, акварель, тушь, кисть 38,3х54 Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В.Щусева

Алексеев Фёдор, ученики
«Вторая московская серия. Никольские (Владимирские) ворота Китай-города», 1800-е 107. Алексеев Фёдор, ученики "Вторая московская серия. Никольские (Владимирские) ворота Китай-города" 1800-е Бумага, акварель, тушь 37,4х48,3 Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В.Щусева

 

Был ли большой потоп? Вероятно – был. Но даже дожди и бесконечные паводки могли растащить и разровнять слой выпадавшего песка или глины. Ну, а наводнения так само собой:

 

К примеру, по официальной информации, в XVIII веке в Москве отмечены шесть наводнений: в 1702, 1703, 1709, 1778, 1783 и 1788 годах, и в XIX веке достаточно крупные наводнения в столице случались в 1806, 1828 и 1856 годах. Ну, а визуальные свидетельства, есть, по меньшей мере, в двух случаях:

 

7 ноября 1824 года на площади у Большого театра. 1824, Москва, Алексеев Федор Яковлевич

Вид на Кремль со старого Каменного моста, 1908

 

Венеция на Б.Дорогомиловской, 1908


В страстную пятницу, 11 апреля 1908 года, вода в Москве – реке стала прибывать и за сутки поднялась на 8,9 метров.

Почти 100 километров улиц и переулков ушло под воду. Из полуторамиллионного населения Москвы от наводнения пострадало почти 200 тысяч человек, были и погибшие – по большей части представители низших классов, но их точное количество никогда не было подсчитано.

 

Не вошедшее:

 

Киев. Андреевский спуск около 1860 г.

 

Андреевская церковь черно-белое фото 1860 года

 

ЭТО «ПЛАТО» до сих пор не застроено. И, почему визуально кажется, что церковь переехала и слегка усохла, а холмик то ли припал, то ли метров на 10 дорога поднялась:

 

Вид Киева, Андреевская церковь со стороны Киселевки:

Киев, середина 19 в.

 

Андреевский спуск 1870

 

1852 год. Вид на Андреевскую церковь с Подола. Фотограф Роджер Фентон (Великобритания)

Андреевский спуск в 1852 году

 

1889 год. Подол, Вид на Андреевскую церковь с Андреевской улицы

Андреевская церковь, вид с Подола в 1889 году

 

 

Андре́евская це́рковь (укр. Андріївська церква) в Киеве — православный храм в честь апостола Андрея Первозванного; построен в стиле барокко по проекту архитектора Бартоломео Растрелли в 1754 году на Андреевской горе. Расположена на крутом правом берегу Днепра, над исторической частью города — Подолом. Вниз от неё идёт Андреевский спуск, соединяющий верхний город с нижним.

 

 Строительство современной Андреевской церкви связанно с посещением Киева в 1744-м году императрицы Елизаветы Петровны. Царице очень понравился Киев – его дух, атмосфера и, что, не мало важно - теплый и приятный климат. Императрица решила разместить в Киеве свою летнюю резиденцию. Не без подсказки киевского духовенства, Елизавета приказывает построить на «Андреевском холме» церковь, и, по не подтвержденным источникам, собственноручно закладывает первый кирпич в ее возведении.

Сооружение церкви началось летом 1749-го года и завершено в начале 1753-го.

У Андреевской церкви, после ее постройки, была довольно не простая история. После смерти Елизаветы, в 1761 году,  об Андреевской церкви забыли, и она несколько лет простояла без присмотра. Храм был освящен лишь 19 августа 1767 митрополитом Арсением Могилянским, который приказал служить в нем монахам Софийской кафедры. Церковь очень часто была под. угрозой оползней, значительный вред ее приносили сильные бури и грозы.

    Во второй половине 19-го столетия, Андреевская церковь, уже в который раз, была под. угрозой гибели – вино стали  все те же оползни, да и в общем то, очень «сложное» размещение церкви. Благодаря историку, спасателю и меценату Андрею Муравьеву, Андреевская церковь осталось целой и невредимой. Именно этот человека выделил средства на укрепление стилобата и на общую реставрацию церкви.  

 

Свое повествование хотелось бы завершить неожиданно. Ну, например, поинтересоваться переименованием реки. Гардо́н (также Гар или Гард) — река на юге Франции. Департамент Гар получил своё название от этой реки. Пон-дю-Гар (самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон во французском департаменте Гар близ Ремулана.  

Робер, Юбер (1733-1808) - Мост через Гар

 

Так бывает: ищешь в Интернете информацию о местности, а тут вдруг выпадает вот такое: Рек-Га́р (англ. Wreck-Gar (обломки, руины целой французской провинции), в русской телевизионной версии 6-го канала — Ремо́нтник) — персонаж вымышленной «Вселенной трансформеров», действующее лицо нескольких мультсериалов о трансформерах. Принадлежность — Автоботы. Функция — лидер Джанкионов. Рек-Гар, как и все его соотечественники, внешне напоминает ходячую кучу ржавого металлолома, невообразимую мешанину выброшенных на свалку запчастей, обломков шасси и трубопроводов. Тем не менее, он — на редкость выносливый и не поддающийся разрушению робот.
На поле боя, при прямом попадании лазерного луча он разлетится на мелкие кусочки, но буквально через секунду может в самом прямом смысле слова «восстать из праха» — вновь собраться из собственных обломков и прочего мусора и незамедлительно броситься в бой.

Надо будет пересмотреть фильм…..А любителям древней энергетики присмотреться повнимательней к Микронусу Прайму (благодаря своему росту (какой кстати близок к размеру миникона) содержит больше энергии, чем четыре других Прайма вместе взятые. При этом он может подсоединиться к любому из собратьев и поделиться этой энергией, используя камень Химеры).

Оптимус Прайм (Optimus Maximus Soter (Оптим Максим Сотер) — одно из именований древнеримского бога Юпитера, соответствует древнегреческому Зевсу, а также Optimus — одно из именований римского императора Траяна). Ясно, что ничего не ясно, но мысль занимательная.акой-тоакой-то там за Питербилт (билт  - строить, для тех кто не знает английского языка): мужик какой-то

Зета (Прайм) – это территории Сербии, там где рядом Рашка  J))

Бист (Прайм) Бист — река в Германии и Франции.

 

В историях с Десептиконами вообще много всего загадочного: Мегатрон - первоначально он был сконструирован как шахтёр для добычи энергона, но долго работать в шахте ему не пришлось — почти сразу его выдающаяся сила, неустрашимость и техническое совершенство привлекли к нему внимание организаторов гладиаторских боёв[3]. Очень скоро Мегатрон снискал себе славу могучего бойца, которая способствовала увеличению его влияния на других механоидов. Возглавив десептиконов, Мегатрон образовал возле себя «ближний круг» из наиболее сильных, искусных и опытных воинов. Почему-то вспоминается восстание Спартака. Ну, или бунтарь Прометей.

Лаг Максимо (могущественный тёмный трансформер) – вероятно, это вот этот товарищ: Магн Максим (лат. Magnus Clemens Maximus[1], валл. Macsen Wledig, ок. 335(0335) — 27 августа 388) — император-узурпатор Запада Римской империи в 383388 годах. Хотя могу ошибаться.

Сентинел Прайм — по версии фильма «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» был непосредственным предшественником Оптимуса Прайма на посту лидера автоботов, но впоследствии перешёл на сторону десептиконов

(Се́нтинел-До́ум (англ. Sentinel Dome[2]) — гора, находящаяся на территории Национального парка Йосемити в Калифорнии (США). Верхняя часть горы представляет собой гранитный купол.

Трансформеры почти всегда выясняют отношения в городе, на фоне рушащихся античных зданий и колонн… Возникает подозрение, что вся эта детская фантастическая эпопея списана с реально существующих персонажей недавней планетарной войны. В общем, вот так картина Роббера Юбера, написанная в 19 веке, вдруг может отразиться в настоящем. Пока мы не разгадаем ребусы прошлого, вероятно, мы не сможем сложить пазлы настоящего.

Желаю любителям трансформеров проверить мои подозрения. Вся вышеперечисленная информация находится в Википедии и других доступных источниках.

Картинки Трансформеры: Последний рыцарь Мечи Робот Optimus Prime Фильмы Кино

 

 

ГЛАВНАЯ  ОГЛАВЛЕНИЕ  Назад ] Далее ]